вторник, 7 января 2014 г.

Фруктовый рождественский кекс

Почти два месяца назад я испекла английский фруктовый рождественский кекс. Тщательно упаковав его в бумагу и пленку, я честно ждала все это время Рождественских праздников.
Сегодня кекс был распакован, нарезан... И все наконец, получили возможность полакомиться этой вкусной, ароматной выпечкой.
Безусловно, рецепт лучше всего было выставить заранее. Но, поскольку это моя первая подобная выпечка, я абсолютно не имела понятие каков будет конечный результат. А рисковать, предлагая непроверенный рецепт, мне не хотелось. Теперь же я смело могу советовать вам этот кекс для выпечки. Возможно, к следующему  Рождеству вам этот рецепт поможет в выборе праздничного десерта.




Ингредиенты

Сухофрукты (смесь) —   475 г
Орехи (у меня миндаль) — 75 г
Мука (высокого качества) — 150 г
Сахар — 125 г
Яйцо куриное  — 2 шт
Масло сливочное — 125 г
Специи (по 1/8 ч л корицы, имбиря, мускатного ореха, молотой гвоздики) — 1/2 ч. л.
Сода — щепотка
Алкоголь (ориентировочно) — 200 мл


 Для рождественского кекса нужны сухофрукты, орехи и пряности, для себя я подготовила следующий состав: изюм светлый - 100 г, изюм темный – 100 г, клюква вяленая - 150 г, курага - 125 г, миндаль – 75 г, в общей сложности - 550 г сухофруктов, не нужно вывешивать с точностью до 1 г, погрешность допустима! Вы можете подобрать состав по-своему вкусу.




Нам нужно напитать сухофрукты влагой, чтобы они потом не забирали ее из теста, и тем самым не пересушивали кекс. Для этого нужно помыть сухофрукты, слегка высушить - пусть полежат в дуршлаге. Для того, чтобы структура кекса была более однородной без пустот, чтобы сделать кекс более плотным и однородным, фрукты рекомендуется порезать на маленькие кусочки приблизительно одинакового размера.
Затем залить сухофрукты коньяком на 3 дня. Каждый день я перемешивала сухофрукты.
 








Затем сухофрукты откинуть на сито, чтобы оставшийся коньяк стек в миску.








Яйца взбить миксером.








Масло взбить с сахаром с помощью миксера.











В масло маленькими порциями добавлять яйца, всякий раз вымешивая до однородного состояния. Если масло «отсечется» не волнуйтесь, потом при добавлении муки все станет однородным.





Орехи измельчить в крошку блендером.









Муку смешать со специями и содой. Сухофрукты смешать с мукой, чтобы они потом равномерно распределились по тесту.









Добавить масляную смесь и орехи.









Смешать тесто до однородной массы.






Теперь необходимо подготовить форму для выпечки. Это должна быть форма с достаточно толстыми стенками. Я брала керамическую кастрюльку. Если вы используете обычные формы для выпечки, то  по совету автора, нужно мокрую бумагу обернуть сложенной в длинную полосу, мокрой тканью и завязать поверх веревкой, чтобы все это держалось. И под дно положить мокрую бумагу.
А вот в моем случае мне нужно было выстелить кастрюльку бумагой для выпечки так, чтобы края выступали. Потому что мне сложно было вынимать готовый кекс из кастрюли.
Итак, форму я смазала щедро сливочным маслом и посыпала мукой.



Тесто выложить в форму так, чтобы получилось в центре углубление. Поверхность кекса разровнять мокрой рукой или мокрой силиконовой лопаткой. Увлажнение поверхности нужно для того, чтобы не было трещин при выпечке.





Форму накрыть крышкой из фольги.
Выпекать  при температуре 125 градусов 3-5 часов. Кекс ставить в холодную духовку.  За минут 40 до конца выпечки я фольгу сняла. Кекс у меня выпекался в общей сложности 4 часа.
Горячий кекс полить коньяком. Оставить остывать в форме. Утром вынуть из формы, снова полить коньяком. Я оставила кекс на блюде и упаковала его вечером. Перед тем, как упаковать снова полила коньяком.
Кекс завернуть в бумагу для выпечки в несколько слоев. Затем обернуть в фольгу. И напоследок плотно завернуть в несколько слоев пищевой пленки. И оставить в темном холодном месте на месяц-два. Я оставила в веранде, там у меня достаточно прохладно.

И вот в час икс, можно освободить эту загадочную выпечку из многих слоев упаковки, нарезать ломтиками и... Приятного вам наслаждения!!!!


  

Структура кекса плотная, но он сам мягкий. Совсем не крошится. Вкус … Я бы сказала насыщенно коньячно-фруктовый! Аромат специй ощущаешь лишь потом. Когда начинаешь «прислушиваться» ко вкусу выпечки. Кекс у меня получился немного темноватым. Я думаю, что для такой небольшой порции нужно немного уменьшить время выпекания. По крайней мере для моей духовки.
Однозначно,выпечка очень интересная и я с уверенностью могу сказать, что к следующему Рождеству обязательно ее повторю!
Моя признательность Марине  Марине Мармеладинке за то, что поделилась рецептом и тонкостями выпекания этого кекса!


6 комментариев:

  1. Тонечка,чудесный кекс!!Такой насыщенный вкус...Взяла на заметку....очень заинтересовал рецепт!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, и вкус и аромат просто чудесные! Но сразу отмечу, что это для любителя сухофруктов... и коньяка.))) Уж очень они здесь ярко выступают.Правда, коньячный аромат после вскрытия кекса постепенно улетучивается.

      Удалить
  2. Тоня, как красиво и насыщено! Молодец, что выдержала кекс так долго, с моими нетерпеливыми домашними никогда не удается выдержать этот пункт рецепта ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Марина, с десяток раз порывалась открыть кекс. Но всякий раз вовремя останавливалась - уж очень мне было интересно какова выпечка будет уже "созревшая".

      Удалить
  3. неймовірно! Тоня, ваші вкусняшечки не можуть лишити байдужими!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Первый раз пекла подобную выпечку и осталась очень довольна!

      Удалить